Технические статьи, по устройству спортивных автомобилей и их подготовке к соревнованиям

Корки Белл - Турбонадув

Корки Белл - Турбонадув

Вам доводилось видеть вентилятор, приводимый в действие 70-ю лошадиными силами? Заметьте, что 200-сильные машины выбрасывают приблизительно 70 л.с. в виде теплоты прямо в выхлопную трубу. Это огромное количество энергии, которая могла бы быть использована. 

 

Книга Corky Bell - "Maximum Boost" на русском языке, все главы! Читать онлайн только на нашем сайте!

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

Статьи о строении, принчипе работы и улучшение кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Термочехлы, предназначенные для прогрева резины перед установкой на болид ф1, едва не были запрещены регламентом в сезоне 2009 года. FIA прислушались к мнению команд, противников подобных запретов, временно отложив его. В формуле один нет простых деталей и дешевых технологий.

С момента своего создания в 1935 году подвеска на двойных поперечных рычагах считается конструкторами идеальным видом независимой подвески, т.к. обеспечивает постоянный контроль за характером движения колеса. Двойные поперечные рычаги подвески всегда поддерживают колесо перпендикулярно поверхности дороги, чем достигает высокая управляемость автомобиля.

Основным конструкционным элементом подвески является амортизационная стойка, из-за чего она также получила название «качающаяся свеча». «Свечная подвеска» преимущественно используется для передних колес. Использование подвески Макферсона позволило разместить двигатель и коробку передач в подкапотном пространстве поперечно и обусловило её широчайшее использование в современном переднеприводном автомобилестроении. 

Все чаще на различных форумах и сайтах идут активные распри о том, что же за зверь такой - присадка. И, как правило, эти рассуждения основаны исключительно на субъективном мнении. Одни уверяют, что все присадки без исключения вредны и их цель – обмануть доверчивого автовладельца. Другие, что это панацея и спасение. Мы же не будем вдаваться ни в одну из крайностей.

Давайте просто разберемся, что такое присадки, какую пользу они приносят и какие опасности таит их применение.

 Понимать бортовой компьютер — значит понимать, как выжать из двигателя все, на что он способен.

Что такое нитрооксид? Закись азота, когдато названная "веселящий газ" из за своего известного воздействия после вдыхания,и сейчас известна как веселящий газ из-за улыбок, которые она вызывает на лицах большенства автолюбителей.

Температурные датчики выхлопных газов выполняют очень важную функцию в современных автомобилях, защищая компоненты, подвергающиеся воздействию потока горячих выхлопных газов, от опасного перегрева.

Уже многие годы политика и промышленность борются против выбросов автомобилями вредных веществ. Законодательные предписания становятся всё строже. Без такого устройства, как Катализатор эти предельные значения невозможно выдержать.

Для обеспечения оптимальных условий эксплуатации катализатора в автомобилях имеется, как минимум, один кислородный датчик. Он регулирует Идеальное соотношение смеси воздуха и топлива.

Основная функция катушки зажигания состоит в генерации высокого напряжения, которое прикладывается к свече зажигания между центральным и боковым электродами создавая искру зажигания.

Таким образом, катушка зажигания вносит важный вклад в процесс надежного зажигания и, соответственно, способствует эффективной и ровной работе двигателя.

Во всех проводах высокого напряжения NGK применяются сопротивления, хотя целью процесса является передача без потерь. Если учитывать особенности электротехники, то в этом нет противоречия.

Все электрические приборы производят более или менее сильные электромагнитные поля. В большинстве случаев эти поля безвредны, но, при определённых обстоятельствах, магнитные поля нежелательны (напр., помехи радиоприёма) или даже опасны (ключевое слово: электросмог). Система зажигания требует оптимального ближнего подавления радиопомех, чтобы обеспечить нормальную работу радио, электронных средств коммуникации, приборов управления двигателя или коробки передач.

Главной задачей свеч накаливания является вырабатывание дополнительной энергии для запуска. В холодное время года дизельные двигатели не всегда легко заводятся. Зачастую только одного нагрева недостаточно для того, чтобы завести двигатель. В камерах сгорания отсутствует необходимое тепло. Потеря тепла из-за холодного цилиндра и всасываемого воздуха препятствует самовозгоранию. Без притока тепла дизельный двигатель не достигает необходимой температуры.

Свеча зажигания играет важную роль в двигателе с принудительным зажиганием. Она осуществляет воспламенение смеси воздуха и топлива. На качество этого воспламенения влияют многие факторы, имеющие очень большое значение для эксплуатации автотранспорта и для состояния окружающей среды. Важны такие показатели, как плавность хода, мощность и эффективность двигателя, а также выброс вредных веществ.

Если подумать, что одна свеча зажигания должна зажигать от 500 до 3500 раз в минуту, то становится ясно, насколько значимой является роль современной технологии свечей зажигания, цель которой состоит в соблюдении норм выбросов вредных веществ и в сокращении расхода топлива.

Существуют два основных типа дисковых тормозов - однодисковые или многодисковые. Один тормозной диск при торможении зажимается тормозами колодками с фрикционном материалом. (многодисковые тормоза, обычно применяющиеся в авиации, имеют несколько вращающихся тормозных дисков, разделенных неподвижными дисками, или статорами. Управление тормозными колодками осуществляется посредством гидравлических цилиндров большого диаметра, закрепленных на тормозном щите, поршни которых при своем выдвижении зажимают тормозные диски вместе со статорами. Многодисковые тормоза на 100% металлические, в то время как в однодисковых тормозах используются как органические, так и металлические фрикционные материалы.

Принцип Аккермана определяет геометрию рулевого управления, которая применима для любых транспортных средств, с целью обеспечения корректного угла поворота рулевых колес при прохождении поворота или кривой. До того, как принцип был разработан, транспортные средства того времени (с лошадиной тягой) были снабжены параллельными рулевыми рычагами и страдали от плохих характеристик рулевого управления. Рудольф Аккерман известен разработкой принципа использования наклонных рулевых рычагов, который устраняет эту проблему рулевого управления в транспортных средствах.

В большинстве современных  автомобильных гидравлических тормозов сейчас применяется тормозная жидкость маркировки DOT различных классов. Само обозначение DOT - сокращение от United States Department of Transportation (USDOT или просто DOT): Департамент транспорта США, занимающееся вопросами безопасности транспорта. Именно этот департамент разработал спецификацию минимальных требований к характерисикам тормозных жидкостей и разбил их на классы в своём стандарте FMVSS №116. Классы эти и получили название и маркировку по родившему их департаменту и поскольку документ этот с технической точки зрения не противоречил здравому смыслу (что само по себе нонсенс, учитывая что речь идёт о США), то он успешно был подхвачен мировым сообществом для классификации тормозных жидкостей.

Страница 1 из 3

Мы в соцсетях